Discovery Research Group опубликовал данные по российскому рынку, где отметил потенциал последнего и ведущих игроков. В тройке лидеров оказались монстры клинингового бизнеса, такие, как «Чистый свет», «ОМС» и другие. Однако эксперты отметили огромный потенциал и небольших компаний, среди которых существует активная конкурентная борьба, приносящая положительные результаты. Среди небольших клининговых компаний постоянно появляются новые и исчезают те, кто оказывается не в состоянии следовать высоким требованиям рынка.
Несмотря на то, что уровень запросов потребителя уже достаточно высок, количество компаний колеблется, рынок освоен примерно на 60%. И это только показатели по Москве и области, и данный процент берется по клининговым услугам нежилой площади.
Также эксперты отметили высокий уровень развития рынка – 20-30% в год. В отчете приведены примеры существующих компаний, которые наглядно показывают, что организация клининговой компании – это только начало, ее существование практически полностью зависит от стремления к совершенствованию. Сегодня недостаточно нанять бабушку со шваброй, чтобы быть способным выдержать конкуренцию.